Порядок действий клиента в случае возникновения подозрения о нарушении порядка штатного функционирования банкомата
-
Несколько правил безопасности.
- пользуйтесь проверенными банкоматами, расположенными в отделениях банков или в других охраняемых помещениях, окруженными видеокамерами. Адреса установки банкоматов Банка приведены на сайте Банка https://forshtadt.ru/phys/bankomat/, а также на официальных сайтах банков-партнеров.
- если видите новый финансово-технический комплекс в темном переулке, не окруженный видеокамерами, это должно вызвать подозрение. Если в работе такого «подозрительного банкомата» наблюдается сбой, стоит позвонить в банк по телефонам, указанным на самом банкомате (на лицевой части), уточнить, устанавливалось ли устройство по этому адресу и при желании заблокировать карточку. Восстанавливать ее потом неприятно, но значительно печальнее потерять свои сбережения.
- будьте внимательны! Даже когда пользуетесь знакомым банкоматом, проверьте, все ли в нем по-прежнему. Если возникли сомнения – лучше не рисковать.
- не передавайте карту никому в руки!
- будьте бдительны! Не позволяйте людям в очереди заглядывать вам через плечо, не разговаривайте ни с кем, пока снимаете деньги.
- следите за подсказками на экране и не отходите от банкомата пока не выполните необходимые операции и не получите карту, деньги и чек на руки. Всегда берите чек о любой совершенной операции (получение денег, просмотр баланса и т.д.). Это необходимый документ в случае возникновения спорных ситуаций. Если же чек вам больше не нужен, Вы можете от него избавиться, предварительно уничтожив.
- если при пользовании банкоматом вам что-то кажется подозрительным, то лучше отказаться от выполнения операций и нажать кнопку «Отмена» (иногда она называется «Cancel») на цифровой клавиатуре и выполнить ее в другом месте;
- после получения денег пересчитайте выданную сумму! Если имеются расхождения, то необходимо в срочном порядке обратиться к сотруднику банка и объяснить ему ситуацию, показав чек и выданные деньги.
-
Что делать, если банкомат задержал карту или произошел технический сбой?
В случае, если во время выполнения той или иной операции банкомат «захватил» банковскую карту или произошел технический сбой, вам необходимо:- если банкомат расположен в отделении банка и это произошло в рабочее время, - немедленно обратиться к сотруднику банка и объяснить сложившуюся ситуацию, написать соответствующее заявление и описать вашу проблему. Как правило, в отделении банка имеются стандартные формы заявлений с перечнем всех возможных проблем;
- если банкомат расположен вне отделения банка или в нерабочее время, - немедленно связаться с банком по телефонам, указанным на самом банкомате (на лицевой части), и сообщить о проблеме (даже если это банкомат другого банка);
- если Вы воспользовались банкоматом другого банка (отличного от банка, выдавшего вам карту) и Вы не можете определить, что это за банк, - позвонить в службу поддержки банка, который выдал вам банковскую карту и сообщить адрес расположения банкомата. По телефону вам дадут необходимую консультацию по вашим дальнейшим действиям;
- в любом случае - записать все доступные данные по этому банкомату, дату и точное время совершения операции и сумму. Все это понадобится для написания заявления. При возможности зафиксировать экран банкомата, на котором вывелось сообщение об ошибке, с помощью фото-, видеосъемки;
- для получения (возврата) карты обратиться в отделение банка и написать заявление, а также предъявить паспорт.
Важно! Карту вам вернут только после очередной инкассации банкомата. В отдельных случаях, срок возврата может доходить до 2-3 недель. Однако, как правило, возврат происходит быстрее – в течение 1-2 недель.