Порядок действий клиента в случае возникновения подозрения о нарушении порядка штатного функционирования банкомата

  1. Несколько правил безопасности.

    • пользуйтесь проверенными банкоматами, расположенными в отделениях банков или в других охраняемых помещениях, окруженными видеокамерами. Адреса установки банкоматов Банка приведены на сайте Банка https://forshtadt.ru/phys/bankomat/, а также на официальных сайтах банков-партнеров.
    • если видите новый финансово-технический комплекс в темном переулке, не окруженный видеокамерами, это должно вызвать подозрение. Если в работе такого «подозрительного банкомата» наблюдается сбой, стоит позвонить в банк по телефонам, указанным на самом банкомате (на лицевой части), уточнить, устанавливалось ли устройство по этому адресу и при желании заблокировать карточку. Восстанавливать ее потом неприятно, но значительно печальнее потерять свои сбережения.
    • будьте внимательны! Даже когда пользуетесь знакомым банкоматом, проверьте, все ли в нем по-прежнему. Если возникли сомнения – лучше не рисковать.
    • не передавайте карту никому в руки!
    • будьте бдительны! Не позволяйте людям в очереди заглядывать вам через плечо, не разговаривайте ни с кем, пока снимаете деньги.
    • следите за подсказками на экране и не отходите от банкомата пока не выполните необходимые операции и не получите карту, деньги и чек на руки. Всегда берите чек о любой совершенной операции (получение денег, просмотр баланса и т.д.). Это необходимый документ в случае возникновения спорных ситуаций. Если же чек вам больше не нужен, Вы можете от него избавиться, предварительно уничтожив.
    • если при пользовании банкоматом вам что-то кажется подозрительным, то лучше отказаться от выполнения операций и нажать кнопку «Отмена» (иногда она называется «Cancel») на цифровой клавиатуре и выполнить ее в другом месте;
    • после получения денег пересчитайте выданную сумму! Если имеются расхождения, то необходимо в срочном порядке обратиться к сотруднику банка и объяснить ему ситуацию, показав чек и выданные деньги.
  2. Что делать, если банкомат задержал карту или произошел технический сбой?

    В случае, если во время выполнения той или иной операции банкомат «захватил» банковскую карту или произошел технический сбой, вам необходимо:
    • если банкомат расположен в отделении банка и это произошло в рабочее время, - немедленно обратиться к сотруднику банка и объяснить сложившуюся ситуацию, написать соответствующее заявление и описать вашу проблему. Как правило, в отделении банка имеются стандартные формы заявлений с перечнем всех возможных проблем;
    • если банкомат расположен вне отделения банка или в нерабочее время, - немедленно связаться с банком по телефонам, указанным на самом банкомате (на лицевой части), и сообщить о проблеме (даже если это банкомат другого банка);
    • если Вы воспользовались банкоматом другого банка (отличного от банка, выдавшего вам карту) и Вы не можете определить, что это за банк, - позвонить в службу поддержки банка, который выдал вам банковскую карту и сообщить адрес расположения банкомата. По телефону вам дадут необходимую консультацию по вашим дальнейшим действиям;
    • в любом случае - записать все доступные данные по этому банкомату, дату и точное время совершения операции и сумму. Все это понадобится для написания заявления. При возможности зафиксировать экран банкомата, на котором вывелось сообщение об ошибке, с помощью фото-, видеосъемки;
    • для получения (возврата) карты обратиться в отделение банка и написать заявление, а также предъявить паспорт.

Важно! Карту вам вернут только после очередной инкассации банкомата. В отдельных случаях, срок возврата может доходить до 2-3 недель. Однако, как правило, возврат происходит быстрее – в течение 1-2 недель.

Порядок действий клиента в случае возникновения подозрения о нарушении порядка штатного функционирования банкомата

АктивФинансМенеджмент Форштадт Доверие
Курс иностранной валюты Головного Офиса на 12 декабря 2018 (МСК+2ч.) EUR: 74.65 75.65 USD: 65.80 66.80 Сеть банкоматов